Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Широковская школа" Симферопольского района Республики Крым


запомнить

 


Информация для родителей

 

Советы родителям ВЫПУСКНИКОВ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

 

 

Уважаемые родители!

    Согласно Устава школы, правил для учащихся    учащиеся  не должны

- опаздывать;

- пропускать уроков без уважительной причины (причины подтверждаются документально);

- использовать бранные слова  в общении;

- драться;

- курить ;

- приходить на уроки  без учебных принадлежностей;

- неряшливо  вести  тетради , дневник;

-  иметь неопрятный внешний вид;

- самовольно ухоить  из школы во время учебно- воспитательного процесса.

 

Правила пользования мобильной связью во время учебно-воспитательного процесса

 

        Во исполнение приказа Министерства образования и науки Украины № 420 от 24.05.2007 «Об использовании мобильных телефонов во время учебного процесса» и с целью создания благоприятных условий для получения учащимися знаний по предметам  администрация школы по согласованию с Советом школы вводит следующий порядок использования мобильной связи во время учебно-воспитательного процесса:

- во  время занятий мобильные телефоны ВСЕМИ участниками учебно- воспитательного процесса переводятся в беззвучный режим;

- запрещается нахождение мобильных телефонов во время урока на поверхности рабочего стола;

- запрещается во время учебно-воспитательного процесса использование дополнительных функций телефонов ( радио, игры, плееры и п.т.);

- фотографирование при помощи мобильного телефона во время учебно-воспитательного процесса не допускается;

- классные руководители доводят до сведения родительской общественности режим работы школы и информируют о возможности поддержания связи во время перемены;

        В случае нарушения вышеуказанных правил мобильный телефон изымается учителем и после информирования родителей о факте нарушения дисциплины возвращается родителям.

 

В 2014/2015 учебном году

 

Бесплатное горячее питание учащихся 2- 4 классов и детей льготной категории.
Горячее питаниеи для учащихся 5 – 11 классов за родительский счёт
Буфетная продукция для всех учащихся за родительский счет

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

   С 16.09.2014г. организован подвоз учащихся школьным автобусом, следующим  из с.Новоандреевка по следующему графику и маршруту:

 

Ст.Пролетная – с.Широкое 7.20 - 7.30  

С.Широкое- ст.Пролетная   15.00 – 15.10

Место посадки и высадки учащихся определено:

Ст.Пролетная  – автобусная остановка

С.Широкое – автобусная остановка

       

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Уважаемые родители!   Помните - безопасность ваших детей в ваших руках!    Берегите их  жизнь!   Напоминайте постоянно о правилах поведения на дорогах, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения в общественных местах!   Соблюдайте правила сами и приучайте к этому своих детей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


         Администрация Широковской ОШ сообщает, что подвоз  учащихся из с.Куприно в с.Широкое - в школу осуществляется по следующему графику и маршруту:

С.Куприно – с.Широкое – 7.40 - 7.50

С.Широкое – с.Куприно –14.35-14.50

Место посадки и высадки учащихся определено:

С.Куприно – автобусная остановка

С.Широкое – у здания школы.

       Учащиеся 1-4 классов после окончания уроков и до отправки домой находятся в кабинете дежурного учителя (согласно графика).

      За опоздание на утренний рейс ответственность несут родители!

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка для родителей - ребенок один дома

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО

 Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания.

 Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

 Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).

 Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

 КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА

 Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:

 проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;

 никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;

 o не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;

 если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;

 если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;

 ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся";

 если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;

 уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;

 если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Советы родителям первоклассников


   Волнительное это дело-первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.
   Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему так, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.
   Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.
   В нашей обычной домашней жизни существует много моментов, которые с полным правом можно считать подготовкой к школе и которые естественно вписываются в жизнь любой семьи.
    Прогулки, игры, занятия спортом, плаванье - все, что укрепляет здоровье, очень важно для школьной жизни ребенка. Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику.
     Самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
     Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т.к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильности техники письма, важно и обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т.д.
  Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память - это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет.
   Сотрудничайте с ребенком, не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Будьте готовы и сами помочь, если понадобиться.
    Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

  Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобиться в школе с первого дня.

   Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.

   Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.
   
   И самый главный совет: Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.

 

Меняем режим питания и отдыха

Постарайтесь максимально приблизить режим дня и питания вашего ребенка к школьному режиму. Заранее узнайте, в какую смену будет учиться будущий первоклассник, как будет организовано питание детей в школе. Продумайте заранее, планируете ли вы посещение ребенком группы продленного дня, спортивной секции, кружков детского творчества и других внешкольных развивающих занятий. После этого составьте режим сна, и питания ребенка с учетом следующих правил:

1. Ночной сон должен составлять 9,5-10,5 часов.
2. Утренний подъем должен приходиться на одно и то же время, но не позднее 8 часов.
3. Отход ко сну должен быть не позднее 22 часов.
4. На послеобеденные часы следует запланировать дневной сон (отдых) продолжительностью 40-90 мин.
5. Предусматривается 5-6-разовое питание с обязательным завтраком.
6. Перерывы между приемами пищи должны составлять не более 3,5-4 часов

Примерный режим дня может выглядеть следующим образом:
7-00 Подъем
7-30 Завтрак
10-00 Утренний перекус (второй завтрак)
13-00 Обед
13-30 – 14-30 Послеобеденный отдых
15-30 Полдник
18-30 Ужин
21-00 Вечерний перекус
21-30 Отход ко сну

Специалисты считают, что у ребенка 6-7 лет должно быть четырех разовое питание-завтрак, обед, полдник и ужин. Интервалы между приемами пищи - не более 3-4 часов. Следует помнить, что ребенок, разбуженный за 5 минут до завтрака, не может нормально поесть. Если ребенок не желает завтракать - не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Углеводы - главный источник энергии. Поэтому рекомендуем готовить блюда, используя рис, гречку, картофель, виноград, капусту, арбуз, сахар.
Белки - главный "строительный" материал. Большое количество белков содержится в рыбе, фасоли, сыре, молоке и твороге.
В рационе первоклассника обязательно должно быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма.
Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковку, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир.
Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог.
Для нормальной работы нервной системы мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры.
И не забывайте про морепродукты - в них много йода!!! И помните, - диетологи настаивают на том, что завтрак ребенка должен быть горячим (как, впрочем и обед).
Кроме того, специалисты советуют включать в завтрак сложные формы углеводов, способствующие активной работе мозга. Это значит, что сладости в умеренных количествах полезны для школьников и не стоит полностью их запрещать.
Утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.
Если ребенок остается на "продленку", нужно обязательно съесть горячий школьный обед.
Обед должен включать первое блюдо и быть примерно в одно и тоже время.

 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ОСТОРОЖНО, КЛЕЩ!

Несколько слов о клещах

В мае, когда температура почвы повышается до 3-5 градусов на охоту выходят клещи. Это небольшие паукообразные, с очень неприятной особенностью: для вынашивания яичек самке необходима кровь. Их «деятельность» продолжается до начала осени, когда температура почвы опять падает до 3-5 градусов. Очень сильно популяции клещей увеличиваются в годы, когда теплая зима сменяется дождливым летом.

Помимо того, что они доставляют неприятности самим фактом присутствия на теле, клещи являются идеальными переносчиками для целого ряда патоге/trнных микроорганизмов: риккетсий, спирохет, бактерий, грибков, вирусов и др. Самым же страшным является то, что они - основные переносчики клещевого энцефалита — очень серьезного заболевания, при тяжелых формах которого смертность достигает 25-30%.


Места пребывания клещей

В основном клещи встречаются в зонах с растительностью разных видов: на опушке леса, по соседству с пастбищами, прогалинами и просеками, заливными лугами и заболоченными местностями, лесонасаждениями с подлеском и зарослями кустарников. Кроме того, большие популяции клещей бывают в старых затемненных хвойно-лиственных лесах с подлесками из кустарника и высокой травы, а также на обочинах лесных дорог и лесных вырубках.

Основной принцип охоты клеща – ждать возможную жертву сидя на невысокой растительности, на нижней стороне листа. Если ветка или травинка будет потревожена потенциальным хозяином, то клещ отцепляется и падает на жертву. Вопреки распространенному мнению о лазанье по деревьям клещи стараются не подниматься выше полутора метров.

Помните, что желательно в походе избегать сухих деревьев, и по возможности держаться дальше от лиственных. Это поможет снизить риск быть укушенным.


Как защитится от клещей

Как показывает статистика, у взрослых людей чаще всего укусам подвергаются ноги, а также область ягодиц и гениталий. У детей 75% укусов клещей приходится на голову. В остальных случаях укусам подвергаются руки и ноги, тело, область ягодиц и гениталий.

Любимыми местами укуса для клещей являются волосистая часть головы, внутренние поверхности бедер, область пупка. Также объектом атаки служат открытые участки кожи. Поэтому при походе в лес необходимо одеваться следующим образом:

По возможности использовать «энцефалитку» - противоклещевый костюм. Эта одежда сделанатак, чтобы обеспечить максимальную защиту от проникновения клеща под одежду. Рукава рубашки и штанины брюк этой одежды заканчиваются эластичными манжетами, которые мягко, но плотно облегают запястья и нижнюю часть голени, рубаха снабжена капюшоном, который обшит по краю эластичной лентой.

Для правильного использования «энцефалитки» необходимо рубаху заправить под пояс брюк, а низ брюк – в сапоги или длинные носки типа гольф. Капюшон одевается на голову и застегивается.

Если же Вы не можете найти себе такой костюм – подготовьте ему замену из обычной одежды. Лучше всего для этого подходят спортивные костюмы, которые застегиваются на «молнию». На голову лучше всего надеть кепку типа бейсболки или повязать косынку. В качестве обуви лучше использовать сапоги, подойдут и туристические ботинки, но тогда носки должны быть длинными и с плотной резинкой. Ворот застёгивают полностью, а на манжеты рукавов пришивают дополнительные резинки, если это необходимо.


Препараты отпугивающие клещей

Вы будете защищены надежнее, если совместно со специальной одеждой будете использовать химические препараты. В зависимости от механизма действия они подразделяются на следующие группы: 1) репелленты, 2) акарицидные, 3) акарицидно-репеллентные.

Препараты первой группы отпугивают клещей; второй – оказывают токсическое действие, которое нарушает нормальное поведение паразитов, делает невозможным укус и, в конечном счете, приводит к их гибели; препараты третьей группы сочетают и то и другое.

В продаже сейчас имеются официально разрешенные:

  • репелленты «Гал-рэт», «Акрозоль», «Бибан» в виде аэрозольных баллонов. Репеллент отпугивает клеща и тот пытается уползти от него подальше, поэтому обработку рекомендуется проводить следующим образом: препарат наносится поперечными полосами вокруг щиколоток, коленей, бёдер, талии и мест возможного проникновения клещей к телу (манжеты рукавов и воротник). Таким образом снижается риск проникновения клеща к поверхности тела.

Можно пропитать всю ткань верхней одежды репеллентом. Пропитанная репеллентом одежда отпугнет до 95% клещей. Защитные свойства одежды после такой обработки сохраняются до 3-5 суток. Не забывайте, что при намокании репеллент растворяется и теряет большую часть своих свойств.

  • акарициды «Претикс» и «Перманон», первый выпускается в виде брикета (мелка), второй – в виде аэрозольного баллона. При контакте с активным веществом клещи получают отравление, у них очень быстро нарушается координация движений, и они погибают.

Эти препараты применяются только для обработки одежды. «Претикс» наносится в виде кольцевых полос, аналогично репеллентам, «Перманоном» обрабатывают всю поверхность одежды.

  • Акарицидно-репеллентный препарат «КРА-реп» сочетает в себе свойства репеллента и акарицида, он содержит в своем составе репеллент ДЭТА отпугивающий клещей и пиретроид сумитрин, убивающий этих паразитов.

Уровень безопасности будет выше, если для стоянок Вы будете выбирать сухие, хорошо освещенные солнцем места.


Что делать если клещ все-таки укусил.

Бывает, что, несмотря на все меры предосторожности, клещ все-таки укусил. В этом случае постарайтесь удалить его. Для этого капните растительным маслом (как варианты можно использовать солидол, вазелин, любой ГСМ средней густоты) на место где находится клещ, и через пару минут попытайтесь вращательными движениями «выкрутить его». Внимательно следите, чтобы головка клеща не осталась в ранке. Затем ранку необходимо обработать любым спиртовым раствором.

В том случае, если клещ во время вытягивания порвался или залез слишком глубоко можно вытащить его как занозу: поддев стерилизованной иголкой. Иголку в походных условиях можно простерилизовать опустив в спиртосодержащий раствор или нагрев ее в пламени.

Можно применять различные медицинские препараты. Например, Ремантадин(средство от гриппа) в соответствии с инструкцией можно применять для профилактики клещевого энцефалита. В этом случае его принимают по 2 таблетки два раза в день в течение трех дней после укуса.

Йодантипирин (препарат созданный для борьбы с энцефалитом) необходимо принимать по следующей схеме - по 0,3г (3 таблетки) - 3 раза в день в течение первых двух суток, далее по 0,2г (2 таблетки) 3 раза в день в течение следующих двух суток и по 0,1г (1 таблетка) 3 раза в день в течение следующих пяти дней.

Кроме того, не забывайте о возможности вакцинации. Она состоит из нескольких курсов. Одобрены к применению следующие вакцины:

  • Вакцина клещевого энцефалита. Производства инст/p 7-00 Подъ/pемитута полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М. П. Чумакова РАМН, г. Москва
  • "FSME-Immun-Inject" фирмы Immuno, Австрия
  • "Encepur" фирма Chiron Bering, Германия.

Помните! В случае укуса клещом, крайне рекомендуется в течение первых суток обратиться за медицинской помощью для введения противоклещевого иммуноглобулина.

Justified

В проnbsp;Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду quot;Кто?p class=даже сейчас имеются официально разрешенные:

nbsp;реализации raquo;.

bull; Язык изучения (украинский как государственный; русский /p

bull; базового учебного плана;

В рационе первоклассника обязательно должно быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма.

div align=