Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Широковская школа" Симферопольского района Республики Крым


запомнить

 

Методическое объединение предметов социально-гуманитарного цикла

    

   

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

        Проблема   методического  объединения:

 

    «Пути повышения  эффективности  преподавания  предмета        

  в  контексте  компетентностно  ориентированного  обучения     

  и   инновационной  педагогики»

 

 

                      Задачи:

 

1. Изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предметам.

 

2.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам;   освоение требований ФГОС ООО.

 

3.Повышение  педагогической компетентности учителей  в  условиях перехода на ФГОС.

 

4.Внедрение  в  практику  работы достижений  педагогической  науки  и  передового  педагогического  опыта,  инновационных  образовательных  технологий, в т.ч. интерактивных, проектных, ИКТ.

 

5.Совершенствование  форм  и методов   работы  по  формированию компетентностей  учащихся.

 

6.Совершенствование  форм  работы  с  тестами,   сочинением;  организацией  проектной  деятельности.

 

7.Организация внешкольной работы с учащимися по предметам.

 

Темы самообразования учителей МО социально-гуманитарного цикла

 

 

 

ФИО учителя

Темы

1.

Прохасько Нателла Сергеевна

Использование элементов современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей учащихся

2.

Чичулина Людмила Георгиевна

Проектная работа как средство познавательной деятельности учащихся

3.

Соловьева Татьяна Ивановна

Проблемное обучение как средство формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

4.

Перминова Наталья Сергеевна

Внедрение современных образовательных технологий как средство формирования и развития общеурочных умений и навыков школьников на уроке истории

5.

Литовченко Надежда Викторовна

Воспитание правовой культуры у учащихся на уроках обществознания и применение инновационных форм обучения

6.

Абибуллаева Ленуре Тальатовна

Использование проектной методики как средства систематизации знаний по теме

 

            План работы  МО  на 1-е полугодие 2014-2015 учебного года.

 

1.Изучение  нормативной  документации   и  методических   рекомендаций  по  предметам.

 

2.Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

 

3.Рассмотрение, согласование, утверждение  рабочих  программ, календарно-тематического  планирования по  предметам.

 

4.Посещение курсов повышения квалификации (Чичулина Л.Г.)

 

5.Участие  в  районных  мероприятиях  по  предметам:

 

  СП    и   ШМУ  учителей иностранного  языка (Абибуллаева Л.Т.),

ШМУ русского языка и литературы  ( Кравец Л.Н.)

ШМУ для учителей истории и обществознания  ( Литовченко Н.В.)

Семинар-практикум учителей истории и обществознания ( Перминова Н.С.)

СП  учителей  русского языка и литературы (Соловьёва Т.И.)

РМО  учителей  истории  (Перминова Н.С., Литовченко Н.В.0

Мастер-класс  для учителей  английского языка  (Абибуллаева Л.Т., Чичулина Л.Г.)

 

6. Корректировка  и  утверждение тем по самообразованию.

 

7.Анализ качества знаний учащихся, проведение  контрольных  работ  по  повторению  по  русскому  языку (Соловьёва Т.И., Прохасько Н.С., Горова Л.Е.)

 

8. Организация I  этапа   школьных  олимпиад по предметам  цикла                       

    ( 1- 15 октября 2014 года); участие  во II этапе  Всероссийских  олимпиад по    

    предметам  цикла.

 

9. Качество знаний учащихся 5 классов  по  предметам  цикла. Проблемы      

    преемственности.

 

10. Анализ соблюдения  единого  орфографического  режима  (проверка  

     контрольных  тетрадей, по развитию  речи, рабочих  тетрадей по  русскому  и   

     украинскому  языкам), выполнение  Инструкции  по  ведению  классного    

     журнала.

 

 11.Проверка  уровня  сформированности  навыка  чтения    во  2-5  классам.

 

 12.Анализ  выполнения учебных  программ и  практической  части.

 

 13. Проведение   педсоветов (ноябрь,  декабрь).  Вопросы  текущего  контроля.